Общее·количество·просмотров·страницы

ПАРТИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Отчет о работе по патриотическому воспитанию ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Дошкольное образовательное учреждение, является начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Нормативно-правовую основу педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ используются следующие документы:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»,

- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России;

- Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.»;

- Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

- программа «Наш дом Южный Урал».

Понимая важность этого вопроса, опираясь на вышеизложенный нормативно-правовой аспект, ежегодно разрабатывается и оформляется развернутый план мероприятий по данному направлению деятельности ДОУ.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому нашими задачами являются:

·      воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

·      формирование бережного отношения к природе и всему живому;

·      развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городе;

·      знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

·      чувства ответственности и гордости за достижения страны;

·      формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи педагоги нашего ДОУ решают во всех видах деятельности: образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной и индивидуальной.

Для реализации этих задач были созданы благоприятные материально-технические и социальные условия:

·      обновлено содержание образования;

·      отобран наиболее интересный и доступный материал с опорой на опыт и чувства детей;

·      организован контакт с семьёй с опорой на её опыт и традиции.

Для успешной работы создана развивающая среда, с учетом возрастных особенностей детей. Это создание уголков:

- русской культуры;

- мини-музеи: «Дерево»; «Часы», «Ваза», «Книга».

- уголки государственной символики.

Оборудованы стенды «Моя страна», «Я и мой город», «Моя семья».

Подобраны дидактические игры: «Защитники Отечества», «Военная техника», «Найди флаг России», «Мы шагаем по городу» и др.

Изготовлены в старших возрастных группах альбомы «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», оформлены сюжетно-ролевые игры.

Оформлен подборка презентаций по патриотическому воспитанию разной тематики, например «Памятники города Челябинска» и пр. Все презентации адаптированы по возрастному уровню воспитанников, проводятся под руководством старшего воспитателя на большом экране в музыкальном зале ДОУ.

Подобрана художественная литература наглядные пособия формата А 3, гербарии через которые дети могут совершенствовать знания, о России, о Российской Армии, о подвигах в годы войны и об окружающем мире в целом.

Определен основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду:

- народные и фольклорные праздники: «Осенины», «На златом крыльце сидели», «Масленица».

- государственно-гражданские праздники: «День Защитника Отечества», «День Победы», «Новый год», «День Знаний», «День города».

- международные праздники – «День Матери», «Международный женский день», «День защиты детей»;

- бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу.

- спортивные – «День футбола», «Мама, папа, я спортивная семья», «День здоровья».

Для ознакомления детей с особенностями каждого праздника проводятся беседы.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, участков, сопровождаются играми, сюрпризами.

Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы не должны забывать о происходящих событиях. Празднование 71-летия Победы нашего народа в Великую Отечественную войну.

Интересные мероприятия проведены с детьми: с 04. 05. по 06. 05. 2016 года.

Работа началась заблаговременно:

- изготовления цветов для возложения к памятникам в Саду Победы.

- организована выставка рисунков детей и родителей «Этот день Победы» во всех возрастных группах ДОУ.

- «Потомки мы Вас помним» под таким заголовком в подготовительной к школе группе были собраны материалы о дедах и прадедах, воевавших в годы Великой Отечественной войне.

04. 05. 2016 года участвовали в Международной акции «Читаем детям о войне», организатор акции: Самарская областная детская библиотека». В каждой возрастной группе в уголке, оформленными детскими рисунками, книгами и фотографиями военной тематики. Одновременно в 11-00 утра читали произведения о войне, например С. П. Алексеева «Победа будет за нами».

05. 05. 2016 года организована и проведена экскурсия со старшей и подготовительной группами в Сад Победы с возложением цветов изготовленными своими руками к памятникам. В данном мероприятии принимали активное участия бабушки воспитанников.

06. 05. 2016 года старшим воспитателем во всех возрастных группах, в музыкальном зале ДОУ организованы и проведены занятия – презентации, основной темой которых являлась «Дети - герои Великой Отечественной войны». А воспитатели рассказывали о шестилетнем бойце Сергее Алешкове, показывали газетные вырезки прошлых лет и зачитывали с нее информацию.

Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков в 01. 10. 2015года был организован и проведен праздник с бабушками и дедушками «День пожилого человека».

Дети старшего дошкольного возраста в ноябре 2015 года посещали краеведческий музей, в декабре 2015 года библиотеку темы занятий разные: «Животный мир нашего края», «Русский самовар» и др.

Не мене важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьями

В зимний период 2016 года в ДОУ применяли метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовили материал по заранее выбранной теме «Моя родословная», «Герб семьи» и пр.

В группах оформлены стенды для родителей «Город древний – город славный».

Выпускались газеты для родителей: «Как растить маленького патриота», «Дом, в котором я живу».

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но, если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о городе, символике, природе и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах доступных дошкольному возрасту.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий