Отчет о работе по
патриотическому воспитанию ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Дошкольное
образовательное учреждение, является начальным звеном системы образования,
призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении
к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что необходимо
определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и
единения.
Нормативно-правовую
основу педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
используются следующие документы:
- Закон РФ «Об
образовании»;
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2010-2015 годы»,
- Закон «О днях
воинской славы (победных днях) России;
- Закон «Об
увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.»;
- Закон «Об
увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
- программа «Наш
дом Южный Урал».
Понимая важность
этого вопроса, опираясь на вышеизложенный нормативно-правовой аспект, ежегодно
разрабатывается и оформляется развернутый план мероприятий по данному
направлению деятельности ДОУ.
Чувство
патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому нашими задачами являются:
· воспитание у
ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,
городу;
· формирование
бережного отношения к природе и всему живому;
· развитие
интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о
правах человека, расширение представлений о городе;
· знакомство детей
с символами государства (герб, флаг, гимн);
· чувства
ответственности и гордости за достижения страны;
· формирование
толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи
педагоги нашего ДОУ решают во всех видах деятельности: образовательной, игровой,
трудовой, бытовой, совместной и индивидуальной.
Для реализации
этих задач были созданы благоприятные материально-технические и социальные
условия:
· обновлено
содержание образования;
· отобран наиболее
интересный и доступный материал с опорой на опыт и чувства детей;
· организован
контакт с семьёй с опорой на её опыт и традиции.
Для успешной
работы создана развивающая среда, с учетом возрастных особенностей детей. Это
создание уголков:
- русской
культуры;
- мини-музеи: «Дерево»;
«Часы», «Ваза», «Книга».
- уголки
государственной символики.
Оборудованы
стенды «Моя страна», «Я и мой город», «Моя семья».
Подобраны
дидактические игры: «Защитники Отечества», «Военная техника», «Найди флаг
России», «Мы шагаем по городу» и др.
Изготовлены в
старших возрастных группах альбомы «Мой город», «Моя семья», «Государственная
символика России», оформлены сюжетно-ролевые игры.
Оформлен
подборка презентаций по патриотическому воспитанию разной тематики, например
«Памятники города Челябинска» и пр. Все презентации адаптированы по возрастному
уровню воспитанников, проводятся под руководством старшего воспитателя на
большом экране в музыкальном зале ДОУ.
Подобрана
художественная литература наглядные пособия формата А 3, гербарии через которые
дети могут совершенствовать знания, о России, о Российской Армии, о подвигах в
годы войны и об окружающем мире в целом.
Определен
основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем
детском саду:
- народные и
фольклорные праздники: «Осенины», «На златом крыльце сидели», «Масленица».
-
государственно-гражданские праздники: «День Защитника Отечества», «День Победы»,
«Новый год», «День Знаний», «День города».
- международные
праздники – «День Матери», «Международный женский день», «День защиты детей»;
- бытовые и
семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу.
- спортивные –
«День футбола», «Мама, папа, я спортивная семья», «День здоровья».
Для ознакомления
детей с особенностями каждого праздника проводятся беседы.
Праздники всегда
сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, участков,
сопровождаются играми, сюрпризами.
Организуя работу
по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы не должны забывать о
происходящих событиях. Празднование 71-летия Победы нашего народа в Великую
Отечественную войну.
Интересные
мероприятия проведены с детьми: с 04. 05. по 06. 05. 2016 года.
Работа началась заблаговременно:
- изготовления
цветов для возложения к памятникам в Саду Победы.
- организована
выставка рисунков детей и родителей «Этот день Победы» во всех возрастных
группах ДОУ.
- «Потомки мы
Вас помним» под таким заголовком в подготовительной к школе группе были собраны
материалы о дедах и прадедах, воевавших в годы Великой Отечественной войне.
04. 05. 2016
года участвовали в Международной акции «Читаем детям о войне», организатор
акции: Самарская областная детская библиотека». В каждой возрастной группе в
уголке, оформленными детскими рисунками, книгами и фотографиями военной тематики.
Одновременно в 11-00 утра читали произведения о войне, например С. П. Алексеева
«Победа будет за нами».
05. 05. 2016
года организована и проведена экскурсия со старшей и подготовительной группами в
Сад Победы с возложением цветов изготовленными своими руками к памятникам. В
данном мероприятии принимали активное участия бабушки воспитанников.
06. 05. 2016
года старшим воспитателем во всех возрастных группах, в музыкальном зале ДОУ
организованы и проведены занятия – презентации, основной темой которых являлась
«Дети - герои Великой Отечественной войны». А воспитатели рассказывали о
шестилетнем бойце Сергее Алешкове, показывали газетные вырезки прошлых лет и
зачитывали с нее информацию.
Чтобы дети знали
свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков в
01. 10. 2015года был организован и проведен праздник с бабушками и дедушками «День
пожилого человека».
Дети старшего
дошкольного возраста в ноябре 2015 года посещали краеведческий музей, в декабре
2015 года библиотеку темы занятий разные: «Животный мир нашего края», «Русский
самовар» и др.
Не мене важным
условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с
родителями, семьями
В зимний период
2016 года в ДОУ применяли метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая
семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовили материал по
заранее выбранной теме «Моя родословная», «Герб семьи» и пр.
В группах
оформлены стенды для родителей «Город древний – город славный».
Выпускались
газеты для родителей: «Как растить маленького патриота», «Дом, в котором я
живу».
Самое главное,
не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но, если в
результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о городе,
символике, природе и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш
город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то
можно считать, что задача выполнена в пределах доступных дошкольному возрасту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий