Общее·количество·просмотров·страницы

ПДД



В целях обеспечения требований безопасности при организованной перевозке групп детей постановления Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами», а также порядок предоставления заявок и уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами.   
В соответствии с пунктом 10 Правил организованной перевозки групп детей автобусами организаторы перевозки обязаны обеспечить в установленном Министерством внутренних Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в территориальное подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.
Все заявки и уведомления (по городу Челябинску и за его пределы, в том числе в другие регионы) с пакетом документов (перечень в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами») необходимо предоставлять нарочно в ГИБДД УМВД России по г. Челябинску по адресу:
- ул. Карпенко, 26, кабинет № 4. Телефон: 772-87-21. Время работы: с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 12.00 часов и с 14.00 часов до 16.30 часов. Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходные.
Заявки и уведомления регистрируются, на копии организатора поездки ставится отметка о ее приеме. 
Сроки подачи заявки на сопровождение (3 и более автобуса) – не менее чем за 10 рабочих дней; уведомления о перевозке (1 или 2 автобуса) – не менее чем за 3 рабочих дня. Заявки и уведомления сроки подачи которых прошли, не принимаются к рассмотрению.      
Родителям о Правилах дорожного движения.

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит,
прежде всего, от нас, взрослых.

САМИ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
1.     Знать, где проводят свободное время их дети;
2.     Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
3.     Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
4.     Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
5.     Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД
               
1. При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание     ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

2. При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу. Идите только на зеленый сигнал светофора, убедившись, что автомобили Вас пропускают. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
4. При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Не паркуй ребенка!
Пункт 12.8 ПДД РФ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Опасность:
- припаркованную машину могут протаранить;
- автомобиль может быть эвакуирован или угнан вместе с ребенком;
- малыш может переохладиться или перегреться;
- ребенок может запутаться в ремнях безопасности и задохнуться.

Ответственность:
- за нарушение ПДД РФ – штраф 500 рублей;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – штраф 500 рублей.   

Водитель! Обеспечь безопасность юного пассажира!

В соответствии с пунктом 22.9 ПДД РФ:
- перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности;
- на переднем сиденье легкового автомобиля ребенка до 11 лет (включительно) можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

ЗАПРЕЩЕНО использовать для перевозки детей иные средства (адаптеры на ремень безопасности, подушки и т.п.), не соответствующие Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/04 и ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

Ответственность за нарушение - штраф 3000 рублей

Использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности позволяет защитить
ребенка от травм и снизить тяжесть

последствий в случае ДТП   
    Памятка для родителей
о необходимости использования светоотражающих элементов

По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.
Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.



В Европе и некоторых странах СНГ за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя. 

ПДД РФ: Обязанности пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

За нарушение Правил в части обязательного наличия и обеспечения видимости световозвращателей для пешехода предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст.12.29 КоАП РФ – предупреждение или штраф 500 рублей.

Как работает светоотражатель?
«Работает» светоотражатель просто. Когда свет попадает на светоотражающий элемент, он почти полностью возвращается обратно к источнику. Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь, именно поэтому спектр использования светоотражателя очень широк: производство дорожных и автомобильных знаков, дорожной разметки, значков, брелоков, наклеек для пешеходов, велосипедистов, роллеров и прочих участников дорожного движения.

Световозвращающие элементы на детской одежде.
Световозвращающие элементы должны присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Световозвращатели актуальны для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для осенне-зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить.

Как крепить светоотражатели:
• Подвески (лучше, если их будет несколько) крепите за ремень, пуговицы. Значки – в любом месте на одежде. Считаете, что вы стали похожи на новогоднюю елку? Зато вас увидят издалека!
• Нарукавные повязки и браслеты хорошо бы надевать не только на руки, но и на нижнюю часть брюк и шапочку. Причем в городе их надо иметь с обеих сторон – и справа, и слева.
• Сумочку или портфель с закреплёнными светоотражателями лучше нести в правой руке, когда идешь по правилам – по обочине или тротуару навстречу потоку автомобилей. Рюкзак – естественно, за спиной.
• Самая лучшая одежда для нашей зимы – не только теплая, но и с нашитыми заранее световозвращающими элементами. На детские куртки хорошо бы нанести световозвращающиетермоаппликации и наклейки.


Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения.
Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге.
Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.
Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
   

 Консультация для педагогов: Что должен знать воспитатель о ПДД.
3-4 года
Содержание работы:
1.      Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2.      Части автомашины, грузовой машины.
3.      Правила дорожного движения:
·         Поведение на улице.
·         Поведение в общественном транспорте.
·         Сигналы светофора.
4.      Развивающая среда:
·         Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
·         Рули.
·         Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы».
·         Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
5.      Художественная литература:
·         С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит».
4-5 лет
Содержание работы:
1.      Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2.      Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3.      Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4.      Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

5.      Развивающая среда:
·         Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
·         Крупные и мелкие дорожные знаки.
·         Картинки на классификацию видов транспорта.
·         Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.
·         Фланелеграф: машины, дорожные знаки
6. Художественная литература:
·         Н. Носов «Автомобиль».
·         Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».
5-6 лет
Содержание работы:
1.      Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2.      Изучение работы регулировщика
3.      Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4.      Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

5.      Развивающая среда:
·         Макет: разные виды перекрёстков
·         Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
·         Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
·         Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

6. Художественная литература:
·         Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»
 6-7 лет
Содержание работы:
1.      Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2.      Закрепить правила поведения на улице:
3.      Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
4.      Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.

5.      Развивающая среда:
·         Макет, имеющий разные виды перекрёстков
·         Альбомы «Разные виды транспорта»
·         Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

6.      Художественная литература:
·         Н. Носов «Автомобиль».
·         Юрлеин «Любопытный мышонок».
·         Кончаловская Н. «Самокат».


Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОО».

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают ДЕТИ, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортно травматизма остается приоритетной задачей ДОО, требующей решения, при совместном участии и самыми эффективными методами.
Первым педагогом, который может помочь воспитаннику решить эту проблему, могут стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны взрослым языком без всякого расчета на детей.
Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.
Важное значение имеет организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Следовательно, важно создать в ДОО условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.
Обучая детей ПДД, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.
В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Следовательно, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
В игровую зону входит:
·         набор мягких, ярких модулей:
- «Дорога» набор много функциональных ковриков на липучках;
- «Зебра» – пешеходный переход;
- жезл;
- свисток;
- рули;
·         макеты «Дорога»:
- светофор;
- машины (грузовые, легковые);
- костюмы;
- дорожные знаки;
- маршрут: «Дом – детский сад»;
- настольные печатные игры;
- плакаты;
- книжки-самоделки;
- художественная литература по теме;
- уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы)
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- самодельные атрибуты (рули, светофорчик, жезлы).
·         Сюжетно-ролевые накидки, головные уборы по темитике.
·         Мобильный комплекс транспорта (модульный автотранспорт).
·         Интерактивные игры.

·         Диски с методическими разработками по ПДД.

Турнир знатоков правил дорожного движения.
Ведущий:
В нашем городе много улиц и дорог, по которым с утра до вечера мчатся автомобили, автобусы. Вам часто приходится переходить улицу. Вы ездите с мамой на автобусе, ходите в магазины. И чтобы не оказаться виновником дорожного происшествия, мы должны все и пешеходы, и водители, и все остальные участники движения знать и выполнять ПДД.

«Всё время будь внимателен
И помни на перед
Свои имеет правила
Шофер и пешеход»

Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем турнир знатоков! Разделимся на две команды и поиграем. Узнаем чья команда самая умная, ловкая и дружная.

Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать
На вопросы отвечать.

Воспитатель :
«Мы будем бороться на равных,
Пора наши шпаги скрестить
Мы видим гостей наших славных.
Жюри, уж судить так судить.
Мы ждем не дождемся сраженья
И баллов тревожащий счет.
Не бойтесь, друзья пораженья
Вас в бой капитан поведёт»
А следить будут наши гости.

(Представление жюри).

Ведущий1:
Представление команд. Команды придумывают названия и девиз.

Воспитатель:
-Команда «______________»
Капитан:
- Наш девиз!
Воспитатель:
-Команда «______________»
Капитан:
- Наш девиз!

Ведущий: разминка
А сейчас игра для Вас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Игра «Разрешается - Запрещается».
1. И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Ра-зре-ша-ет-ся!
2. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки
Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и начинается игра.

Правила игры
1. Задается вопрос каждой команде отдельно за правильный ответ одно очко.
2. Если команда не отвечает, отвечает команда соперников,и зарабатывает дополнительное очко.

Вопросы:
1. Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)
2. Какие бывают перекрёстки? (Регулируемые и нерегулируемые).
3. Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
4.Что означает желтый сигнал светофора?
5.Что означает зеленый сигнал светофора?
6. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
7. Как вызвать скорую помощь?
8. Как вызвать пожарную?
9. Как вызвать полицию?
10. Как вызвать горгаз?

Игра: «Светофор».

Жюри подводит итог первого раунда.

Вопросы:
1.На какие две части делится улица?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы. (по правой стороне)
3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен переход (зебра)
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5. Какие существуют правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика?
6. Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
7. Какие бывают пешеходные пешеходы (надземный и подземный)
8. Если на перекрестке горит светофор и стоит регулировщик кого, вы будете слушать (регулировщика)
9. Черный ящик.
«В чёрном ящике лежит,
Не игрушка, не магнит.
Чёрно-бело-полосатый
Нужно отгадать, ребята!
Тем, кто правила не знает,
Он движенье запрещает.
На дороге он силён,
С полицейским дружен он»

Игра «Перекрёсток»

Жюри подводит итоги второго раунда.

Конкурс капитанов.
Вопросы:
1. Когда и где появился первый светофор?
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
2 Когда появился первый современный светофор?
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Игра: «Ситуации»

Игра «Автогонки».

Физминутка.

Вопросы:
1. На какие группы делятся знаки? (запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие)
2. Какой формы эти знаки?
Игра «Угадай по описанию»
Игра «Разложи правильно»
Игра «Собери знак».
Игра: «Узнай по описанию»

Интерактивная игра: «Учим дорожные знаки»

Жюри подводит итоги третьего раунда.

Вопросы:
1. Где можно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
2. Какие правила поведения в транспорте вы знаете?
3. Как нужно обходить стоящий автобус и троллейбус?
4. Сколько колес у трамвая?
5. Сколько колес у легкового автомобиля?

Игра: «Собери автомобиль».

Жюри подводит итоги четвертого раунда.

Награждение победителей.

Досуг по ПДД для воспитанников старшего дошкольного возраста
 «Если правила не знать, то беды не миновать».
Цель:
·         побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
·         учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения;
Задачи:
·         углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар, правила поведения в транспорте).
·         повторить основные сигналы светофора.
·         повторить основные знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге;
·         развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения;
·         создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: мультфильмы по теме "Смешарики", интерактивное оборудование, экран для показа, музыкальное сопровождение под песню С. Михалкова, иллюстрации с дорожными ситуациями, звуковые сигналы машин, сигналы светофора для игры.
Оформление зала: дорожные знаки, светофор, модульный автотранспорт.
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Встреча героя.
3. Чтение стихотворений.
4. Игра светофор.
5. Отгадывание загадок.
6. Танец "Сиделки".
7. Игра "Да - нет".
8. Просмотр мультфильма по ПДД.
9. Подведение итогов.
Развлечение в подготовительной к школе группе (с родителями воспитанников)
«Азбука дорожного движения».
Образовательные цели:
·         формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
·         развивать навыки общения, память, внимание, мышление, сосредоточенность;
·         воспитывать культуру поведения детей на улице, дороге;
Задачи:
·         Познакомить детей с основными дорожными знаками;
·         Закрепить знания о правилах дорожного движения;
·         Закрепить знания о назначении светофора;
·         Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх ;
Действующие лица
Материалы и оборудование: плакаты по ПДД, модульные машины, дорожные знаки; свисток; жезл; костюм Светофора; костюм Буратино; музыкальное сопровождение: вход в зал, аварийная ситуация и к игре со Светофором.
Ход развлечения:
Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались на мероприятие, посвященном правилам дорожного движения. Мы проверим знания о светофоре и об основных дорожных знаках. Вы скоро станете школьниками и вам надо будет переходить дорогу самостоятельно. А для этого нужно знать правила дорожного движения.
1-ый ребенок:
Каждый знает, что без правил.
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге,
Осмотрительными быть.
Ведущий: Правильно, на дороге нужно быть осмотрительными не только пешеходам, но и водителям. Нужно уважать друг друга, дружить.
Буратино вбегает в музыкальный зал и произносит восхищенно:
Я всем известный Буратино.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков,
я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже,
Могу спокойно погулять.
Ведущий: Ты что Буратино, разве можно по проезжей части гулять? Ребята, а что может случиться, если гулять на проезжей части?
(Дети отвечают)
Ведущий: Вот видишь Буратино, дошкольники лучше тебя знают об этом.
Буратино (удивленно): Дошкольники? Значит я в садик попал? И вообще мне некогда. А я тут стою с вами болтаю. Побегу лучше на другую сторону дороги. Там интересней.
(Буратино убегает за двери. Звучит громко музыка, звуки и гудки машин, звуки аварии. Музыка затихает.
Буратино кричит за дверями: А-а-а-а-! Что такое происходит?
Буратино возвращается в зал, (бегает по кругу схватившись за голову)
Выходит Светофор.
Светофор: Стой! Проказник! Угомонись! Куда побежал на красный свет.
Ведущий: Буратино, тебя могла сбить машина. Ты неужели не знаешь правил дорожного движения?
Буратино: Какие еще правила. Куда хочу туда иду. Вот мое правило.
Ведущий: Ну так нельзя. Сейчас тебе ребята объяснят, как надо переходить дорогу.
2-й ребенок: Дорогу надо переходить только по «зебре».
Буратино: Какая еще зебра?
Зебра в Африке живет,
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
3-й ребенок:
А на улице у нас,
Здесь на перекрестке,
Точно зебра в самый раз
Переход в полоску.
Светофор: Правильно, дорогу надо переходить по пешеходному переходу (подходит к знаку и показывает его знак пешеходного перехода). А эти полоски называют «зеброй». А во многих пешеходных переходах стою я!
Буратино (с удивленным взглядом): А ты что за трехглазое существо?
Ведущий: Это не существо, а светофор. Ты даже этого не знаешь?
Светофор: Я с виду грозный и серьезный.
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
4-й ребёнок: На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
5-й ребёнок: «Самый главный на дороге,
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
6-й ребёнок: Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
7-й ребёнок: Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул
Зашуршали шины.
8-й ребёнок Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Буратино: Ну! Я так быстро все не запомню Красный - стой, иди или лежи…я совсем запутался (чешет затылок).
Ведущий: Не волнуйся Буратино. А давайте, чтобы Буратино быстрее и легче запомнил сигналы светофора, поиграем всем известную игру «Светофор». (В игре дети-пешеходы и светофор /красный, желтый, зеленый/. Дети встают около стульчиков. Ведущий объясняет: красный цвет - все стоят, замирая на месте. Желтый цвет – все хлопают. Зеленый цвет – маршируют (подобрать музыку).
Светофор: А я посмотрю, правильно ли вы выполняете.  И ЗА Буратино буду наблюдать, как проходит его обучение.
(После игры дети садятся на стульчики)
Ведущий: Вот видишь Буратино, быстро ты учишься.
Буратино: Понял, спасибо вам ребята. Только у меня еще есть очень много вопросов, на которые я совсем не знаю ответов.
Ведущий: Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята?
(Дети отвечают)
Буратино: Ой, как здорово! Будет очень хорошо, если вы мне поможете. Тогда слушайте первый вопрос.
(На доске картинки с ответами на вопросы)
1. В каком месте можно переходить дорогу? (там где стоит знак «пешеходный переход»).
2. Какие бывают переходы? (подземные, надземные и наземные).
3. Как правильно переходить улицу. (Посмотреть направо, налево, убедиться что нет машин)
4. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Буратино: Ой, спасибо вам друзья. Теперь я знаю ответы на свои вопросы. Как здорово! Я теперь знаю всеееее о правилах дорожного движения. Теперь я даже могу водить машину!
Ведущий: Подожди Буратино. Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков, которые необходимо знать водителям. Сейчас мы тебя с ними познакомим.
(Выходят дети со знаками и каждый рассказывает стихотворение про свой знак. Буратино слушает в сторонке)
9-й ребёнок: Знак «пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети,
Знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход
10-й ребёнок: Знак «велосипедная дорожка»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
11-й ребёнок: (Движение на велосипеде запрещено)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
12-й ребёнок: (Въезд запрещен)
Видно строить будут дом
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
13-й ребёнок: (движение запрещено)
Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать тут опасно.
Может, он висит и зря?
Что вы скажете, друзья?
14-й ребёнок: (Светофор)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
15-й ребёнок: (Место остановки автобуса)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
16-й ребёнок: (Подземный пешеходный переход)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Буратино: Как интересно!
Ведущий: А знаете, я только что придумала, очень интересную игру. Поиграем? Игра называется «Узнай знак и назови его». У меня есть дорожные знаки, вы должны вспомнить, как они называется. Мы с Вами поиграем и Буратино обучим. А если ребята вам знак будет незнаком, я и Светофор подскажем вам или попросим помощи у родителей.
Ведущий: Молодцы ребята. Ну что, Буратино, теперь уж точно усвоил правила дорожной азбуки.
Буратино: Я теперь много узнал правил дорожного движения, и не случиться со мной беда. А теперь мне пора домой. Папа Карло наверно уже волнуется, ищет меня. До свиданья!
Ведущий: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас всюду.
Светофор: Дружите с дорожными знаками, а они никогда вас не подведут. А я буду ждать новых встреч с вами на улицах города. До новых встреч друзья!


Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Исследования, проведенные в Норвегии, доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов.
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. 
На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Комментариев нет:

Отправить комментарий