Общее·количество·просмотров·страницы

О ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ


В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. В соответствии с законодательством под локальным актом понимается основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения. К локальным актам относятся нормативные локальные акты (например, правила приема в образовательную организацию, правила внутреннего распорядка), индивидуальные (ненормативные, распорядительные) локальные акты (например, приказ о приеме на работу, о предоставлении отпуска). Нормативные локальные акты образовательной организации содержат обязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов образовательного процесса, рассчитаны на неоднократное применение. Индивидуальный (ненормативный, распорядительный) локальный акт юридически оформляет конкретное решение администрации образовательной организации, применяется однократно. К локальным актам, обязательное требование о наличии которых закреплено законодательством, относятся: Правила внутреннего трудового распорядка; Правила и Инструкции по охране труда; Правила внутреннего распорядка учащихся; Программа развития; Образовательная программа; Расписание занятий; Положение о филиалах; локальные акты, которые должны регламентировать, систему оплаты труда; формы обучения по дополнительным образовательным программам; порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах образовательных программ; порядок освоения других образовательных программ; порядок зачета других программ; порядок посещения необязательных занятий; порядок деятельности комиссии по урегулированию споров; порядок доступа к информационным сетям и базам данных; нормы профессиональной этики; распределение должностных обязанностей; требования к одежде; порядок оказания платных услуг; режим занятий; порядок приема, перевода и отчисления обучающихся; порядок оформления отношений с обучающимися; порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся; порядок, формы и периодичность промежуточной (итоговой) аттестации и другие. К локальным актам, необходимость которых определяет образовательная организация самостоятельно, относятся: Положения о проведении в образовательной организации конкурсов, смотров и т.п., Инструкции о проведении лабораторных и практических работ, Положения о портфолио обучающихся, классов, педагогов и другие. Дополнительно, обращаем внимание, что письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» (с изменениями от 21.10.2014) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации. В связи с тем, что вопрос ведения журналов успеваемости в электронном виде относится к основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, то, соответственно, порядок ведения указанного журнала должен быть регламентирован соответствующим локальным нормативным актом (положение о ведении электронного журнала). На основании вышеизложенного, прошу привести в соответствие с действующим законодательством деятельность образовательной организации, регламентировав ее соответствующими локальными актами.
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ
1.                Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №__ г. Челябинска» (далее – МДОУ ДС №__) определяет цели, задачи, концептуальные идеи, принципы формирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования (далее – ВСОКДО), объекты и основные направления, информационный фонд ВСОКДО, регулирует его организацию и проведение.
1.2. ВСОКДО представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом воспитанников, образовательными и воспитательными достижениями, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательной и образовательной деятельности всех субъектов (объектов) процесса.
1.3. ВСОКДО осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
Устав дошкольного образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты.
1.4. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества образования в МДОУ ДС №76 и является локальным нормативным актом ДОУ.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования
2.1. Цель ВСОКДО:
установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
2.2.Задачи ВСОКДО:
определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; установление порядка и форм проведения оценки;
подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
координация деятельности всех субъектов ВСОКДО;
совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
своевременное выявление изменений в сфере образовании и вызвавших их факторов; принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
привлечение общественности к оценке качества образования.
2.3. Функции ВСОКДО:
·        получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
·        определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
·        координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
2.4. Источники данных для оценки качества образования:
·        образовательная статистика;
·        социологические опросы;
·        мониторинговые исследования по различным аспектам образовательного процесса;
·        отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
·        практическая деятельность педагогических работников, посещение организованной учебной деятельности, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
2.5.Основные принципы системы оценки качества образования ДОУ:
·        принцип приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКДО на принятие управленческого решения;
·        принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
·        принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
·        принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
·        принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
·        принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
·        принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
·        принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
·        принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
·        принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

3.     Организация системы оценки качества образования
3.1. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКДО является программа, где определяются форма, направления, сроки, порядок проведения ВСОКДО и ответственные исполнители. Для проведения ВСОКДО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом заведующего МДОУ.
3.2. Проведение ВСОКДО предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
3.3. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКДО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
3.4. Реализация ВСОКДО предполагает последовательность следующих действий:
·        определение и обоснование объекта оценивания;
·        сбор данных;
·        структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
·        обработка полученных данных;
·        анализ и интерпретация полученных данных;
·        подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
·        распространение результатов ВСОКДО среди потребителей образовательной услуги
3.5. Методы ВСОКДО:
·        изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации;
·        анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы;
·        наблюдение; исследование предметно развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников;
·        анализ планирования, результатов диагностики.
3.6. Процедуры ВСОКДО:
·        экспертиза психолого-педагогических условий реализации образовательной Программы;
·        система стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников  возрастным ориентирам;
·        система комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей;
·        психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями;
·        определение динамики показателей здоровья детей;
·        определение динамики уровня адаптации детей раннего возраста;
·        определение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
3.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
3.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
4. Этапы ВСОКДО
4.1.Процесс ВСОКДО состоит из 5 этапов:
4.1.1. Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).
4.1.2.Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик).
4.1.3.Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков).
4.1.4.Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии  коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, Наблюдательного или Попечительского совета).
4.2.По итогам анализа полученных данных ВСОКДО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей.
4.3.Результаты ВСОКДО являются основанием для принятия административных решений на уровне ДОУ.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного образования
Придание гласности и открытости результатам ВСОКДО осуществляется путем предоставления информации:
·        основным потребителям результатов ВСОКДО;
·        средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ;
·         размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ. 

Положение об аттестации педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №  г. Челябинска»


1.      Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №  г. Челябинска» (далее – Положение, учреждение) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).
1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Устав учреждения;
- настоящее Положение.
1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.
1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники учреждения, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.
1.5. Сроки проведения аттестации.
1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.
1.5.2. В случаях, когда у руководителя учреждения (далее – руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы родителей воспитанников на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категорий, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.
1.6. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:
а) имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2.      Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая учреждением.
2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.
2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников учреждения, в котором работает педагогический работник,  представителей коллегиальных органов управления учреждения.
2.2.2. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.
2.2.3. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.
2.2.4. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя.
2.2.5. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.
2.2.6. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:
- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
2.3. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью аттестационной комиссии;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
-определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- контролирует хранение и учет документов по аттестации;
- осуществляет другие полномочия.
2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:
- исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, больничный лист и т.п.);
- участвует в работе аттестационной комиссии;
- проводит консультации педагогических работников;
- рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет другие полномочия.
2.6. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
- осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением);
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;
- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;
- осуществляет другие полномочия.
2.7. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии;
- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2.8. Порядок работы аттестационной комиссии.
2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем.
2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:
·         приказ руководителя о составе,
·         распорядительный акт об аттестационной комиссии.
·         график заседаний аттестационной комиссии;
·         протоколы заседаний аттестационной комиссии;
·         документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);
·         журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности; 2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

3.                  Подготовка к аттестации

3.1         Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
3.2. В графике проведения аттестации указываются:
- Ф.И.О. педагогического работника, подлежащего аттестации;
- должность педагогического работника;
- дата и время проведения аттестации;
- дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.
3.3. Представление руководителя.
3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.
3.3.2. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество;
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
д) информация о прохождении повышения квалификации;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю педагогической деятельности в учреждении, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.
3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем под подпись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.
3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

4.                  Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.
4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.
4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
4.4. Оценка деятельности аттестуемого.
4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.
4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.
4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей. 
4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у руководителя.
4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.
4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.
4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.5.6. Педагогический работник знакомится под подпись с результатами аттестации, оформленными протоколом.
4.6. Выписка из протокола.
4.6.1. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.
4.6.2. Аттестованный работник знакомится с выпиской из протокола под подпись.
4.6.3. Выписка из протокола и представление руководителя хранятся в личном деле педагогического работника.
4.7. Решения, принимаемые руководителем.
4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю не позднее чем через три дня после ее проведения. 
4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у руководителя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению руководителя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 06.10.2010, регистрационный № 18638.
4.10. Подведение итогов аттестации.
После проведения аттестации педагогических работников ежегодно издается распоряжение (или иной акт) руководителя, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников учреждения, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Положение

о методическом кабинете
Общие положения.
1.     Методический кабинет создается в МБДОУ и оказывает методическую и консультационную помощь педагогическим работникам.
2.     Методический кабинет создается с целью развития инновационной деятельности; учебно-воспитательного процесса в МБДОУ.
3.     В своей деятельности руководствуется:
·        Конвенцией о правах ребенка;
·        Конституцией РФ;
·        Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
·        Концепцией дошкольного воспитания;
·        приказами федерального, регионального, муниципального и субмуниципального уровня;
·        приоритетными направлениями развития образовательной системы г. Челябинска
·        настоящим положением.
4.     Ответственным за работу методического кабинета могут быть заведующий,
заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, обязательно владеющий педагогическими знаниями.

Задачи методического кабинета.
1.     Создание условий роста научно-методического уровня педагогического мастерства педагогических работников МБДОУ.
2.     Оказание действенной помощи в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении профессионального мастерства и организации самообразования педагогических работников.

Содержание работы.
1.     Методический кабинет в соответствии с вышеизложенными на него задачами организует:
·        учет педагогических кадров и практическую подготовку педагогов;
·        прогнозирование выхода педагогических работников на аттестацию и курсы повышения квалификации;
·        самообразование педагогов;
·        готовит педагогических работников на аттестацию на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационную категорию.
2.     Организует и проводит работу по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта, достижений педагогической науки.
3.     Ведет сбор, изучение, накопление и прогнозирование потребностей                               педагогических работников МБДОУ.
4.     Изучает состояние воспитательного процесса, отслеживает уровень развития детей.

Основные формы работы.
1.     Организует для педагогических работников МБДОУ работу:
·        творческих групп;
·        временного творческого коллектива;
·        «Школы молодого педагога»;
·        «Школы педагогического мастерства»;
Проводит:
·        педагогические совещания;
·        теоритические семинары;
·        семинары-практикумы;
·        организационно-деятельностные семинары;
·        консультации;
·        деловые игры;
·        смотры-конкурсы;
·        педагогические мастерские;
·        тренинги.
2.     Совместно с педагогическими работниками организует работу с родителями и насенением по пропаганде педагогических знаний.
3.     Принимает участие в районных, городских и областных мероприятиях.

Руководство и персонал методического кабинета.
1.     Методический кабинет возглавляет старший воспитатель, который руководит его деятельностью.
2.     Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении заведующей МБДОУ.
3.     При методическом кабинете создается педагогический совет, в который входит:
·        заведующий МБДОУ;
·        старший воспитатель;
·        педагог-психолог;
·        специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования;
·        воспитатели.
      Педагогический совет рассматривает планы, итоги работы кабинета, 
      намечает мероприятия по совершенствованию его деятельности, 
      обсуждает результаты воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ,
      подводит итоги смотров-конкурсов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий