Общее·количество·просмотров·страницы

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ПИТАНИЮ


Положение о бракеражной комиссии МБДОУ
         1.      Общие положения.

1.1.   Бракеражная комиссия создана в целях контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно­гигиенических требований.

1.2.   Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СанПиНами, технологическими картами.

2. Основные задачи.

2.1.   Оценка органолептических свойств приготовленной пищи.

2.2.   Контроль за полнотой вложения продуктов в посуду для приготовления блюд.

2.3.   Предотвращение пищевых отравлений.

2.4.   Предотвращение желудочно­кишечных заболеваний.

2.5.   Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.

2.6.   Обеспечение санитарии и гигиены на пищеблоке.

2.7.   Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.

3. Содержание и формы работы.

3.1.   Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи.

Предварительно комиссия должна ознакомиться с меню-требованием: в нем должны быть проставлены дата, количество детей, сотрудников, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований, выданных продуктов. Меню должно быть утверждено заведующим, должны стоять подписи инструктора по гигиеническому воспитанию, кладовщика, повара.

Бракеражную пробу берут из общей посуды для приготовления блюд, предварительно перемешав тщательно пищу. Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т.п.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.

3.2.   Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал контроля за рационом питания и приемки (бракеража) готовой продукции.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.

3.3.    Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний вид, запах, вкус; готовность и доброкачественность).

3.4.   Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал установленной формы и оформляется подписями всех членов бракеражной комиссии.

Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.

3.5.  Бракеражная комиссия проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы.

3.6.  Бракеражная комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда.

3.7. Проверку порционных вторых блюд (котлеты, тефтели и т.п.) производят путем взвешивания 10 порций в отдельности с установлением равномерности распределения средней массы порции, а также установления массы 10 порций (изделий), которая не должна быть меньше должной (допускаются отклонения +5% от нормы выхода).

4. Управление и структура.

4.1.   Бракеражную комиссию возглавляет заведующий.

4.2.   В состав бракеражной комиссии  входят:

·         Гл. бухгалтер

·         Зам зав по АХЧ;

·         Старший воспитатель.


ПОЛОЖЕНИЕ
«О ПОРЯДКЕ ПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ МБДОУ
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденные Минздравом ССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15.
1. Сотрудники детского сада имеют право на получение одноразового питания в день (обеда).
2. обед сотрудников состоит их второго блюда и хлеба.
3. Питание сотрудников производится из общего с детьми котла (без права выноса).
4. Норма питания сотрудников определяется соответственно норме питания детей сташих дошкольных групп.
5. Воспитатели не могут обедать вместе с детьми.
6. Сотрудники оплачивают стоимость сырьевого набора продуктов по себестоимости.
7. Оплата питания сотрудниками производится ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
8. Бухгалтерия ведет учет расхода продуктов и квитанций за питание сотрудников МБДОУ.
9. Снятие с питания сотрудников, не желающих питаться в МБДОУ, осуществляется на основании личного заявления на имя заведующего.
10. Заведующий МБДОУ ответственна за установленный в соответствии с настоящим Положением  порядок питания сотрудников.
11. Соблюдение порядка питания сотрудников, установленного настоящим Положением, контролируется инспектирующими органами при проверке воспитательной работы и финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ.
 
П О Л О Ж Е Н И Е
об административном контроле организации и качества питания в МБДОУ
1. Общие положения
1.1.        Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности”, от 7 февраля 2001г. № 22-06-147 "О содержании  и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.2.     Положение определяет содержание и порядок проведения административного контроля организации и качества питания в МБДОУ___________ (далее МБДОУ).
1.3.     Контроль организации и качества питания в МБДОУ предусматривает проведение членами администрации МБДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками МБДОУ, участвующими в осуществлении процесса питания,  законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также локальных актов образовательного учреждения.
1.4.     Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в МБДОУ.
1.5.     Положение об административном контроле организации и качества питания в МБДОУ утверждается приказом руководителя МБДОУ.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1.  Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества  питания в МДОУ, осуществляемая через следующие задачи:
    -   контроль     по    исполнению    нормативно - технических    и    методических   документов санитарного законодательства РФ;
    -  выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в МБДОУ;
    -   анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;
    -   анализ     и    оценки    уровня   профессионализма     лиц,    участвующих    в    обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
    -   анализ    результатов    реализации   приказов  и  иных нормативно-правовых актов МБДОУ,
        оценка их эффективности;
    -  выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей разработкой предложений по его  распространению;
    -   оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в МБДОУ;
    -   совершенствования механизма  организации и улучшения качества питания в МБДОУ.
 3.           Организационные методы, виды и формы  контроля
3.1.      Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
     -  изучение документации;
     -  обследование объекта;
     -  наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
     -  беседа с персоналом;
3.2.  Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3.  Плановые  проверки осуществляются в соответствии с утвержденным  заведующим  МБДОУ планом -  графиком   на   учебный   год.  План - график   административного   контроля    за организацией   и   качеством   питания   в   МБДОУ   разрабатывается   с учетом  Программы производственного    контроля    за   соблюдением    санитарных   правил   и   выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических)  мероприятий   и   доводится  до  сведения  всех   членов коллектива перед началом учебного года.
3.4.      Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего МБДОУ.
3.5.      Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в МБДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
 4.       Основные правила
4.1.        Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующим МБДОУ, зам. зав. по  АХЧ, инструктором по гигиеническому воспитанию, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с  приказом заведующего МБДОУ.
4.2.        Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
4.3.        Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми,  прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на инструктора по гигиеническому воспитанию.
4.4.        Основаниями для проведения контроля являются:
     -   план-график;                        
     -   обращение    родителей   (законных   представителей)   и  сотрудников  МБДОУ, по  поводу нарушения.
4.5.     Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
4.6.        При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему МБДОУ.
5.Содержание и распределение вопросов контроля
5.1.   Содержание контроля определяется следующими вопросами:
     -   контроль за рационом и режимом питания;
     -   контроль за выполнением нормативов по питанию;
     -   контроль   документации   по   вопросам   санитарии,   гигиены, технологии  производства, 
         результатам  бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока;
     -   контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
     -   контроль технологии приготовления пищи;
     -   контроль готовой продукции;
     -   контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
     -   контроль   за   состоянием    здоровья,   соблюдением  правил  личной  гигиены  персонала,
          гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
     -   контроль за приемом пищи детьми;
     -   контроль бухгалтерской документации;
     -   контроль выполнения контрактов и договоров на поставку продуктов питания.
5.2.   Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов  распределяются между контролирующими  следующим  образом:
6.  Документация
6.1.  Документация для контроля за качеством питания:
     -  примерное 20-дневное цикличное меню;
     -  технологические карты;
        документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;
     -  журнал регистрации температурного режима  холодильного оборудования;
     -  ведомость анализа используемого набора продуктов за 10 дней;
     -  журнал регистрации бракеража готовых блюд;
      - журнал регистрации бракеража сырой продукции;
      - журнал контроля сроков реализации продуктов;
      -  журнал ежедневного учета питания детей.
     -  журнал визуального производственного контроля;
     -  журнал С-витаминизации пищи;
     -  журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
     -  медицинские книжки персонала (единого образца);
     - накопительная ведомость;
     - акты снятия остатков продуктов питания;
     - акты закладки продуктов питания в котел;
     - контракты и договора на поставку продуктов питания.
       документация кладовщика по контролю за качеством питания:
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации детского питания в МБДОУ
 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденные Минздравом ССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15.
1.2. В соответствии с Типовым положением, Законом «Об образовании» ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации питания , кладовщика, инструктор по гигиеническому воспитанию, педагогов, младших воспитателей.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников МБДОУ.
2. Организация  питания на пищеблоке
2.1. Воспитанники МБДОУ получают четырехразовое питание.
2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
2.3. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
2.4. На основе примерного 20-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим МБДОУ.
2.5. Для детей в возрасте с 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно.
При этом  учитываются:
       - среднесуточный набор продуктов;
       - объем блюд;
       - нормы физиологических потребностей;
       - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
       - выход готовых блюд;
       - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
       - данные о химическом составе блюд;
       - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд,
        - сведениями о стоимости и наличии продуктов.
2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
2.9. Вносить изменения в утвержденное меню, без согласования с заведующим МБДОУ, запрещается.
2.10. При необходимости внесения изменения в меню несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта кладовщиком или инструктором по гигиеническому воспитанию оформляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются  подписью заведующего. Исправления в меню не допускаются.
2.11. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню и калькуляции меню в приемных групп и коридоре МБДОУ, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости рациона.
2.13 Инструктор по гигиеническому воспитанию обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
2.14.  Объем приготовленной пиши должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.
2.15.  Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения инструктора по гигиеническому воспитанию, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
2.16. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, инструктором по гигиеническому воспитанию осуществляется  С- витаминизация III блюда.
2.17.   Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.
 
3.  Организация питания детей в группах
3.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
     - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
     - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим МБДОУ.
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.4. Пред раздачей пищи детям младший воспитатель обязан: 
     - промыть столы горячей водой с мылом;
     - тщательно вымыть руки;
     - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
     - проветрить помещение;
     - сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой в групповом помещении воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой  убирают дети). 
3.7. Во время раздачи горячей пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий